ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Для вас родители

Уважаемые родители!

Этот раздел для вас!

Надеюcь, что данная информация поможет Вам, в решении вопросов воспитания ваших детей.   

Здесь Вы найдете советы и рекомендации по воспитанию  ваших детей, полезные ссылки и много всего интересного.


Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители - пример ему.

Пусть помнят, что с лихвой получат

Все то, чему его научат...

Коль видят нас и слышат дети, 

Мы за дела свои в ответе.

Клятва родителей.

· Я буду во всем являться примером для своего ребенка.

· Я буду любить своего ребенка всегда, каждый день, что будет проявляться в моих делах и проявлениях к нему.

· Я буду слушать то, что говорит мой ребенок, и ценить то, что он говорит.

· Я буду поощрять своего ребенка за успехи в выполнении и завершении чего-либо.

· Я буду позволять своему ребенку делать собственные ошибки и учиться на этом опыте.

· Я постараюсь быть не слишком критичным к недостаткам моего ребенка.

· Я предоставлю ему возможность встречаться с новыми сложными задачами и успешно решать их, тем самым накапливая новый опыт.

· Я буду уважать своего ребенка как личность, даже если я не всегда буду согласен с ним.

· Я буду радоваться и наслаждаться общением с ним и буду находить для этого время.

· Я буду уважать достоинство моего ребенка.

 Материал взят из книги «Готовим ребёнка к школе». Е. Ковалёва, Е. Синицына.

Уважаемые родители! Пусть каждый из вас даст себе эту клятву и будет твёрдо ей следовать. И тогда  ВЫ вырастите счастливых, успешных и достойных  граждан  нашей РОДИНЫ.

Помогут ВАМ материалы, размещённые ниже!



НАШИ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ПРЕБЫВАНИЯ РЕБЕНКА В ДОУ

1. Родители должны передавать детей лично воспитателю. Нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

2. Не посещать без уважительной причины детский сад нельзя. О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.

Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последний 21 день; после отсутствия в летний период - справка о контактах, обследовании на гельминты.

3. Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

4. Приводить ребенка в детский сад здоровым и информировать воспитателей о каких - либо изменениях в состоянии здоровья ребенка дома.

5. Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду расческу, спортивную форму, комплект сменного белья для сна (пижама), панамку (в теплый период года), два пакета для хранения чистого и использованного белья;

6. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.) таблетки и другие лекарственные средства.

7. Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку, лакомства.

8. Спорные и конфликтные ситуации с воспитателями и другими родителями разрешать в отсутствие детей.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПДД                       

Уважаемые родители!             

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.  Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в  автобус?            

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям! 

Учите ребенка:

*не спешить при переходе улицы;

*переходить дорогу только тогда, когда ее обзору ничто не мешает;

*  прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, подождать пока автобус отъедет, внимательно осмотреться, не приближается ли машина и только после этого переходить дорогу. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода. Если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов. 

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улице:

  • покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;
  • чаще обращайтесь к ребенку с вопросами во время движения по улице, как, по его мнению, следует поступать в том или ином случае, что означает тот или иной знак;
  • объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.
    Не жалейте времени на «уроки» поведения детей и взрослых на улице.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

  • играй только на детских площадках;
  • переходи улицу там, где обозначены указатели перехода;
  • переходи улицу только шагом, не беги;
  • посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;
  • машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части;
  • входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
  • не высовывайся из окна движущегося транспорта;
  • выйдя из общественного транспорта, подожди, когда он отъедет, и только тогда переходи дорогу; 
  • выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.

«Как правильно подходить к выбору и просмотру телепередач и мультипликационных фильмов для детей дошкольного возраста».
© Источник: детский портал «Солнышко»
http://www.solnet.ee/games/g5.html

Мультфильм — это эффективное средство, в одном случае решения благородных задач воспитания малыша, в другом — манипулирования, скрытого управления им. читать далее>>

Консультации для родителей 


 

Леворукий ребенок

"Переплетение пальцев рук"

 Предложите ребёнку сложить руки в замок. Тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец левой руки, у левшей – левой.  читать далее >>



Развитие связной речи у детей

Очень важно, занимаясь с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений и т. д. Но для этого вовсе не обязательны нудные каждодневные занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх.  читать далее >>



Роль родителей в развитии звуковой культуры речи детей.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.В 4-5 лет  дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми, замкнутыми, а некоторые и раздражительными. У таких детей можно наблюдать проявление агрессии по отношению к сверстникам, а иногда и к взрослым. Наша задача — воспитание полноценной личности. Для этого необходимо создать условия для свободного общения ребенка с коллективом. Сделать все для того, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели родной речью, говорили правильно и красиво.

 читать далее >>



Ребенок на прогулке.

У взрослых нередко какие-то свои представления о том, как должны вести себя на прогулке их дети. Вспомните любой субботний день, когда вы ярко и аккуратно, нарядив свое «чадо», идете с ним в соседний парк или на площадку. При этом, вы можете взять с собой новую машинку, которую ребенок может везти за собой на веревочке, или новый набор для песочницы - ведерко, грабельки, лопатку, формочки. Сразу воображение рисует идиллическую картину. Вы идете с таким нарядным «ангелочком» за руку, он везет машинку или несет в руке яркое, красивое ведерко, из которого выглядывает красивая блестящая лопатка и формочки разных ярких цветов. Весело светит солнышко… Ваш ребенок спокоен и послушен. Хотелось бы вам такого?

 читать далее >>


 

Как учить ребенка общаться

 В дошкольном возрасте ребенок начинает ощущать потребность в общении с другими детьми. Он уже сравнивает свои действия с действиями своих сверстников, его беспокоит отношение к нему окружающих. В дошкольном возрасте дети заводят настоящую дружбу. Здесь и проявляется умение ребенка уступать или, наоборот, отстаивать свои интересы, прислушиваться к мнению других.  читать далее >>


 Полезные советы


10 фраз, которые нельзя говорить ребенку.

Как только Типичный Взрослый видит подходящего ребенка, он тут же начинает его учить уму-разуму, давать советы – одним словом, воспитывать. Благо, универсальный "набор универсальный фраз воспитательных" у каждого из нас наготове.  читать далее >>


21 способ избежать конфликта и наладить отношения с ребенком.

 1. Игнорируйте неправильное поведение

Порой родители сами поощряют плохое поведение ребенка тем, что уделяют ему при этом внимание. Внимание может быть и положительным (похвала), и негативным (критика), но иногда полное отсутствие внимания может стать решением проблемы плохого поведения ребенка. Если вы понимаете, что ваше внимание только раззадоривает ребенка, попробуйте себя сдержать. "Техника игнорирования" может быть очень эффективной, но выполнять ее следует правильно.читать далее >>


Детская комната: каким вещам здесь не место ?

Мы несем ответственность за наших детей и искренне желаем сберечь их от травм. Давайте проверим, каких вещей не должно быть в детской комнате, чтобы сохранить их физическое и психическое здоровье.

Какие вещи надо убрать из детской комнаты? читать далее>>


Игры по развитию речи


Игры на обогащение словаря

Игры на развитие грамматического строя речи

Игры на развитие слоговой структуры

Игры "По дороге в детский сад"


Новогодний праздник «В гости к Лунтику» прошел на одном дыхании.

Сегодня я приняла участие в практическом семинаре "Внедрение программ по сказкотерапии "Умные игры в добрых сказках" в образовательную деятельность».

Подведены итоги муниципального конкурса «Первые шаги»

Поздравляем призеров конкурса!!!  2 место -  заняла Лудина Виктория; 3 место - заняла работа Юнусовой Айлины;

Скоро, скоро, скоро Новый год!!!

Вы только полюбуйтесь, как красиво украшены приемная и групповая комнаты!!!

XIV Муниципальный конкурс чтецов прошел в Воскресенском детском саду «Рябинка».

Наша воспитанница Юнусова Айлина - заняла 3 место среди воспитанников средних групп