ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Развивающая предметно-пространственная среда

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы»

                                                                                                                                             Е. И. Тихеева.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДАсовокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДАчасть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Образовательное пространство групп оснащено средствами обучения и воспитания: техническими, расходным, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём. Образовательное пространство групп обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

         В группах организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также представлены разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей; игровой материал периодически сменяется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

        Детям обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Материалы, пособия, оборудование исправно и безопасно в использовании.
       Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в нашем ДОУ, мы учитывали психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
       На сайте развивающая предметно-пространственная среда представлена по образовательным областям.

Раздевалка





Центр социально-коммуникативного развития






 Художественно-эстетическое развитие








Центр познавательного развития



Центр речевого развития




Центр физического развития


Описательная модель предметно-развивающей среды  группы "Пчелка"

Паспорт группы "Пчелка"


Новогодний праздник «В гости к Лунтику» прошел на одном дыхании.

Сегодня я приняла участие в практическом семинаре "Внедрение программ по сказкотерапии "Умные игры в добрых сказках" в образовательную деятельность».

Подведены итоги муниципального конкурса «Первые шаги»

Поздравляем призеров конкурса!!!  2 место -  заняла Лудина Виктория; 3 место - заняла работа Юнусовой Айлины;

Скоро, скоро, скоро Новый год!!!

Вы только полюбуйтесь, как красиво украшены приемная и групповая комнаты!!!

XIV Муниципальный конкурс чтецов прошел в Воскресенском детском саду «Рябинка».

Наша воспитанница Юнусова Айлина - заняла 3 место среди воспитанников средних групп